Строительство
Профили:
- Промышленное и гражданское строительство.
Строительство являлось и является актуальной сферой деятельности во всем мире.
Одним из подтверждений роста престижности профессии строителя является увеличивающийся темп строительства (промышленных и жилых зданий, складов, магазинов, многоквартирных домов, коттеджей), а следовательно, и повышение количества желающих овладеть техническими специальностями.
Инженер-строитель должен иметь развитые технические способности, которые позволят успешно проектировать, эксплуатировать и ремонтировать здания и сооружения и включают способности оперировать зрительным образом объектов, правильно воспринимать и оценивать пространственные модели, понимать общие физические и технические принципы проектирования.
Бакалавр - современная степень высшего профессионального образования, которая дает право обладателю степени вести трудовую деятельность в выбранной сфере, а также предоставляет возможность продолжения образования в магистратуре как по выбранному направлению, так и по смежным направлениям, а также получить в сокращенные сроки образование по любой строительной специальности.
Виды профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская: проведение инженерных изысканий и обследований, осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации и др.;
- организационно-управленческая: осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, организация работы коллектива исполнителей;
- производственно-технологическая: возведение, ремонт и реконструкция зданий и сооружений, инженерных систем, оборудования и технологических комплексов, производство строительных материалов, изделий и конструкций;
- научно-исследовательская: выполнение экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством, осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем.
Объекты профессиональной деятельности:
- Промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, земельные участки, городские территории.
- участие в выполнении экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством;
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в разработке рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
- участие в организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений;
- внедрение передовых методов организации труда;
- подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;
- участие в осуществление монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации машин, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;
- осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем, машин и оборудования;
- участие в разработке организационных мероприятий по ликвидации последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Выпускник может занимать следующие должности:
- линейных работников (мастера, прорабы, начальники строительных подразделений);
- инженерно-технических работников (инженеров производственно-технических отделов, плановых, отдела труда заработной платы, технических отделов и т.д.);
- работников администрации (района, города, области и т.д.);
- работников научно-исследовательских заведений (лабораторий, институтов, центров и т.п.);