Порядок предоставления социальных налоговых вычетов

Уважаемые студенты и плательщики образовательных услуг ОУ ВО «ЮУТУ»!

 

С 1 января 2025 года изменен порядок предоставления социальных налоговых вычетов в части расходов на оплату за образовательные услуги. Такие вычеты можно получить в упрощенном порядке, который применяется к расходам налогоплательщиков, понесенных с 1 января 2024 года.

 

Для получения вычета в упрощенном порядке необходимо получить справку об оплате образовательных услуг для представления в налоговый орган (далее – Справка). Справка выдается образовательным учреждением на основании заявления физического лица, непосредственно оплатившего образовательную услугу.

Если вы являетесь действующим студентом Университета, то вам необходимо в «Личном кабинете студента» заполнить и направить заявление на представление Справки. Макет заявления с полями для заполнения находится во вкладке «Справка для налогового вычета». В личном кабинете вы сможете отслеживать статус направленного заявления.

Если вы являетесь выпускником Университета, отчисленным студентом, студентом, находящимся в академическом отпуске, то вам необходимо скачать, распечатать и заполнить бланк заявления на представление Справки и направить его скан-копию на электронную почту accref@inueco.ru.

 

Направляя данное заявление, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также подтверждаете, что персональные данные лиц, указанных в заявлении, предоставляются с их добровольного согласия.

 

Обращаем ваше внимание на необходимость СОХРАНЯТЬ КВИТАНЦИИ ОБ ОПЛАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ, а также в течение 3-х лет с момента окончания обучения, так как согласно п.4 статьи 219 НК РФ налоговый орган вправе в ходе налоговой проверки истребовать у НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА документы, подтверждающие сумму фактически произведенных расходов налогоплательщика. Поэтому при оплате обязательно проверяйте правильность указания плательщика образовательных услуг в квитанции, так как справки будут заполнены, только на ту сумму, которая была фактически оплачена физическим лицом, заявившим право на налоговый вычет.

 

Справки об оплате образовательных услуг могут быть выданы как лично в бумажном виде, так и электронно направлены в ИФНС Университетом. Общий срок рассмотрения заявления на получение справки в течение 30 календарных дней после дня его подачи.

При выборе варианта электронной передачи справки в ИФНС, подготовленные сведения будут направлены в налоговый орган, непосредственно Университетом. Вам останется только дождаться пока инспекция загрузит справку в «Личный кабинет налогоплательщика».

При выборе варианта получения справки в бумажном виде, заявителю необходимо будет лично обратится в бухгалтерию за готовой справкой по адресу г. Челябинск, Комсомольский проспект, 113А, кабинет 221, время приема: вторник - с 09:00 до 12:00, четверг - с 14:00 до 17:00 (при себе обязательно иметь паспорт).

В случае возврата денежных средств, переноса средств по вашему заявлению на другой договор, Университет направит в налоговый орган скорректированную справку.

 

Напоминаем вам, что социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

 

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ