Дискуссии будущих юристов
Студенты академической группы Ю-101 под руководством доцента кафедры Нагорной Марии Сергеевны в рамках изучения предмета «История государства и права России» приняли участие в дискуссии о путях развития России на основе анализа высказываний русских государственных деятелей.
Дебаты развернулись в рамках обсуждения высказываний знаменитых государственных и исторических личностей о форме российского государства.
— В России невозможны ни демократия, ни аристократия. Лучшая форма правления для России – неограниченная монархия (В.Н. Татищев, 1686-1750).
— России нужна сильная централизованная власть. Власть царя должна быть неограниченна и независима от какой-либо другой. Надо четко определить права каждого сословия и его обязанности перед государством (И.Т. Посошков, 1652-1726.)
— Законы в государстве должны быть неподвижны, чтобы никакая власть не могла их переступить. Желательная форма правления для России – конституционная монархия (ранние идеи М.М. Сперанского, 1772-1839).
— Единственно приемлемая для России форма государственного устройства – самодержавие и неограниченное правление (поздние идеи М.М. Сперанского)
— Для России более всего подходит самодержавие, а ограждать монарха от злоупотребления его властью должна его совесть. (Н.М. Карамзин, 1766-1826)
— Оптимальное государственное устройство для России – республика. Монархия должна быть уничтожена путем военного переворота. В целях предотвращения реставрации монархии необходимо убить царя и всех членов императорской семьи (П.И. Пестель, 1793-1826)
— Лучшая форма государственного устройства для России – это демократическая республика с развитым местным самоуправлением (Н.Г. Чернышевский,1828-1883)
— Россия – это восточная деспотия, и вся российская история – это борьба государства с автономными устремлениями и личностью (Г.В. Плеханов, 1856-1918)
— Каков народ, таково и государство: государство всего лишь воплощает народные стремления. (С.М. Соловьев, 1820-1879)
Обучающимся необходимо было провести исторический анализ этих изречений и аргументировано высказать свою точку зрения по ним.
Мы работали в микро-группах, что способствовало командообразованию. Возможность аргументированно доказать или опровергнуть тезис, корректно и опять же аргументированно отвечать на вопросы одногруппников и преподавателя позволила продемонстрировать наши ораторские способности.
Данное задание оказалось очень познавательным, позволило повысить эрудированность студентов и способствовало развитию гибкости мышления у них.
«Дискуссии, дебаты, работа в группах — прекрасная возможность использовать полученные знания на практике. Рассуждать, анализировать информацию и оценивать её — это все те навыки, которые необходимы каждому юристу, именно поэтому это задание было так важно нашей группе, и, в свою очередь, очень интересным» — Тюрникова Анастасия, Ю-101.
Рубан Александр, Ю-101