Студентка ЮУТУ на онлайн-вебинаре по финансовой грамотности
Студентка ЮУТУ Саломатова Мария 21 октября приняла участие в онлайн-вебинаре Федерального сетевого методического центра «ФинPaZoom» (ФСМЦ), посвящённом экономически значимой теме «Как говорить со студентами о мисселинге».
Вебинар проводили эксперты ФСМЦ Ирина Суркова, Ольга Лаврентьева и Ростислав Кокорев. Эксперты ФСМЦ обсудили не только существующие практики мисселинга, но и меры по борьбе с ним как со стороны регулятора, так и потребителей финансовых услуг.
Так, по данным Банка России, за первое полугодие количество жалоб на мисселинг выросло на 33%, до 2,9 тыс. Больше всего жалуются клиенты банков (52,5%), страховых компаний (26,8%) и профучастников рынка ценных бумаг (10,7%).
Выделяют следующие продукты мисселинга:
— Инвестиционное страхование жизни
— Страхование жизни, оформляемое параллельно с кредитным договором (чаще всего с договором ипотечного кредитования)
— Страхование имущества (например, квартиры), которое предлагается также вместе с оформлением кредита или другого финансового продукта
— Страхование автомобиля по программе КАСКО (обычно прилагается к договору автокредита)
— Кредитная карта, которая часто предлагается вместе с дебетовой. При этом карта обычно включает годовое обслуживание и высокий процент за пользование средствами сверх льготного периода
— Инвестиции в ПИФы и ценные бумаги банка и компаний, заключивших с банком агентские договоры
— Договоры с негосударственными пенсионными фондами, предусматривающие перевод пенсии клиента в такой фонд
Чтобы избежать мисселинга необходимо внимательно изучить договор и документы выбранного финансового продукта! Таким образом, мисселинг — распространенное явление, заключаемое в виде продажи потребителю продукта, не отвечающего его потребностям.
Саломатова Мария, ЭБ-408